Трудно написать про то, что успело произойти со мной со времени прошлой записи, ибо чересчур много хорошего и плохого вертится вокруг меня в окружающем мире и варится в хрупком костяном котелке под волосами и кожей. Еще чуть-чуть - и это варево закипит и прольется, быть может -на бумагу, быть может- впустую.
Лето началось с концерта Дартц, до этого была растянутая до середины июля весна. С концерта, который прошел шумно и весело, как любой, впрочем, концерт этой благословенной группы, на который собираются единомышленники, незнакомые братья и сестры, и пляшут в диком жару, стекающем по лбу и спине, но никому это не важно. Кроме любимой музыки, мне дороги эти концерты тем, что на них я ничего не боюсь, а точнее -никого .За пределами тесного клуба даже самый дружелюбный незнакомец повергает меня в солоноватый ужас ,в дикое смущение и боязнь сделать что-то не так. Я стараюсь бороться с этой идиотической фобией ,и это удается мне, кое-кто даже начинает считать меня компанейской и сумасбродной, какой я и хочу быть, какая я есть , какая сидит внутри меня, подобно сочному горьковатому зернышку внутри твердой абрикосовой косточки. *А на этих концертах ,уж не знаю почему, она сама выглядывает из жесткой скорлупы, и становится мной и хохочет-нет,это я хохочу!-братаясь с незнакомцами и не заботясь эффектом от произнесенных шуток, отплясывая в центре круга,дико вопя «стенка на стенку!»,влезая в тесный хороводик…
Было здорово.Меня впервые приглашали танцевать-много,много раз,и ,так как меня не волновало,хорошо ли я станцую плохо ли,я соглашалась,подружилась с несколькими ветеранами-фанами,внезапно дико расхохоталась,когда все мы подпевали солисту,и я осознала вдруг, до чего смешно самозабвение,с которым множество людей хором пропевало слова песни «Джонни Маффин»: «у тебя геморрой,у тебя гайморит,воспале-е-ние мозжечка...А видал я вас всех!-Джонни Маффин в ответ…» ну и так далее.Впервые была главой традиционного паровозика на песне «Локомотив»,когда предыдущая глава оторвалась и исчезла в неведомом направлении…потом я.и все «вагоны»у меня за плечами соответственно прицепились к концу другого состава,и парень-глава его,разбушевавшись внезапно влетел в соседний зал,где не было слышно музыки,а был тихий бар,и изумленные лица за столиками,между которыми мы послушно пронеслись,заражая своим смехом посетителей этой сакая.
Правда,в конце меня все же смутило,что парень Арсений с которым я протанцевала несколько песен(о,эти дикие танцы,сшибающие все на своем пути!) попросил у меня телефон.Я растерялась,только-только ведь получила свободу,ляпнула какую-то ерунду и в итоге он дал мне свой…словом я все равно все та же Полина ,робкая словно зверь Тяни-Толкай.
Но мне понравились эти ребята-Арсений,его хиппово-байкерский брат и некто Слава,деликатно осведомившийся,не меня ли он видел на предыдущем концерте.Хорошие люди. Как и Мартин с Певчим Хоббитом,которых я так пока и не научилась отличать друг от друга.
А потом я совершила первый самостоятельный перелет,из Санкт-Петербурга в Луганск,на Украину.Правда в Москве ко мне таки прикрепили провожатого.Повергший меня в тихий ступор разговор между служащими аэропорта «Свет,у нас тут девочка четырнадцати лет летит одна, пришлите сопровождающего.-Хорошо…Знаешь, он не может прямо туда спуститься, девочка хоть смышленая, на лифте подняться сумеет?».Ноу комментс.
В Луганске смелая я вновь оказалась на воле и остается до сих пор,уж не знаю почему.Но это оказалось очень кстати,ибо я попала прямиком в обьятия Оли,моей троюродной сестры,шестнадцатилетнего панка и человека,которого я действительно считаю своим другом.И мы понеслись на крышу шЫдевра конструктивизма-Китайской Стены, позвоночника города,где жилые дома казались нежилыми бомжатниками а на плоской крыше валялись расплющенные пейнтбольные шарики,словно оброненные конфеты с вылезшей начинкой.Как выяснилось,это последствия предыдущего выхода на крыши Оли и её компании,с которой она сейчас в вялотекущей ссоре.И мы отправились на дачу,где слушали музыку и поругались с какой-то бабулькой,ибо,оказывается,шли по её улице.Я попыталась миролюбиво обьяснить,что на своей уже скучно,она не слушала,тогда Оля прибегла к иным методам убеждения,заключавшимся в вопле «счас хардкор включу!»и древнескандинавскому аналогу фака, которому, кстати. я её и обучила, увы…
Это имело для нас последствия. Я прямо-таки терпеть не могу хамства в любых его проявлениях, особенно когда человек считает себя вправе быть хамом только потому, что он тебя старше, а тебя, стало быть к ногтю и не смей вякать. Но и ответ Оли был хамством. Может, и я в иной ситуации ответила бы также, если б хватило пороху конечно,но там мне было это неприятно. В моем понимании всему свое место. Дачный кооператив- это что-то вроде заповедника для вздорных старух, которым просто нравится сам процесс унижения и оскорбления других людей.Я не говорю,что все они там таковы,конечно,но многие-именно такие. Мой девиз-живи и дай жить другим,и то,чего я не стерпела бы в городе,увы.возможно на даче.Словом мы были,конечно,в чем-то не правы,а победила таки бабка,которая пришла к нам и с глубоким удовлетворением,пыша праведным гневом,закатила скандал моей бабушке.
В итоге нам не позволили переночевать на квартире у Оли одним,бабушка настояла чтобы дома была её мама.А жаль-как раз было полнолуние,а нам нельзя было выйти из дому в полночь,дабы торжественно спалить на живом огне книгу Донцовой.Вам смешно?так что сидели мы до утра,смотрели хорошее кино «полный облом» и сериал «Друзья»…**
А потом мы поехали с дедом в Ялту,где,когда мы катили по серпантину,а впереди начал вырисовываться Аю-Даг,под какую-то эпидемийскую песню, я словно проснулась,сняла очки мутного стекла.Огляделась по сторонам,и поняла,что люди-смертны!Не очень свежая мысль,но её непременно нужно понять,с каждым, думаю, это случается.И жизнь показалась мне опасной, ведь в любой момент дорогие мне люди могут уйти-и не вернуться.И когда-нибудь это непременно произойдет.И сидящий рядом дед-сердечник сразу показался мне очень хрупким существом,носящим в себе опаснейшую бомбу.Я так испугалась тогда что могу его потерять…
Думаю,теперь я бережнее буду относиться к своим близким,стараться меньше огорчать их,что ли…
В этом году в Крыму меня впервые интересовало не только море и солнце,но и горы,древние греческие развалины…Мы съездили в Херсонес и в Ласточкино Гнездо,и я четче поняла разницу между туристом и путешественником,даже не так-между туристом и туристом.
Когда мы плыли к Ласточкину Гнезду,экскурсовод рассказывал нам о панораме Ялты,но единственной панорамой,доступной нашим жаждущим взглядам были широкие зады у каждого окна.Гордые своей непогрешимостью,в каждое окно,перекрывая обзор и доступ воздуху,втиснулись люди с камерами.Позднее они соберут друзей дома и предъявят друзьям отчет о своем отдыхе.Те будут завистливо вздыхать и говорить- «все это вы видели!счастливчики!хочу в Крым!».А ведь счастливчики ничего нен видели,ибо таращились исключительно в двухсантиметпровое окошечко камеры.Ну не смешно ли?
А может и не будут.кому интересно любоваться видами по телевизору?
Потом напишу еще.Итак уже роман получается…
*все это не совсем так,я куда более целостна,чем порой хочу казаться…но это уже другая история-почему мне нравится играть с собой и людьми.
**про Олю и её семью я должна непременно написать потом,очень уж это важная тема.Когда я рядом с ней,чувствую себя бессовестно счастливой,нечестно счастливой.Стыжусь того,что у меня с родителями почти полное взаимопонимание…Потом.После этого сочинения «как я провела каникулы»